За круглым столом
24 марта 2017 года филиал МАГУ в г. Кировске принимал гостей из Кольского медицинского колледжа. Преподаватели двух образовательных организаций региона в очередной раз встретились за круглым столом, чтобы обсудить актуальные проблемы современного профессионального образования. На заседании, в котором приняли участие 35 педагогов, рассматривались проблемы, связанные с качеством практико-ориентированного образования.
Открывая заседание круглого стола, заместитель директора филиала Ганичева В.А. отметила, что в филиале в процессе формирования специалиста практико-ориентированный подход играет определяющую роль. Учебные планы и образовательные программы скорректированы с учетом потребностей работодателей, что позволило вывести на новый, более качественный уровень проведение производственных практик и процесс обучения в целом. Лаборатории филиала, благодаря поддержке основного работодателя, АО «Апатит», пополнились современным оборудованием. Многие студенты четвертых и пятых курсов перешли на индивидуальные планы обучения, совмещая обучение с работой на производстве. О том, как формируются профессиональные компетенции в процессе практического обучения студентов, рассказала Ломова Л.А., преподаватель филиала.
Старший методист Кольского медицинского колледжа Арманас О.В. и преподаватель Есипова С.В. поделились опытом организации олимпиад профессионального мастерства. «Опыт коллег для нас интересен и важен, - говорит Ярославцева Е.А., ведущий специалист филиала по учебно-методической работе. - Мы готовим наших студентов к участию в международном конкурсе профессионального мастерства «Лучший горняк-2017», который пройдет в Учалимском колледже горной промышленности (в Башкортостане), и практические советы наших коллег мы обязательно учтем».
Все знают, что любая техническая специальность начинается с физики. Как проложить дорогу от физики до электротехники? Как в самом начале тернистого пути становления специалиста поддержать студента, укрепить в нем желание учиться? Об этом участники круглого стола размышляли вместе с Бородкиной Г.А., преподавателем филиала, решая трудные, но интересные задачи. В ходе заседания обсуждалась также проблема современных требований к преподаванию иностранного языка в системе СПО. Преподаватель Буланкина Г.А. рассказала коллегам, как обновляются содержание и методы преподавания в филиале в связи с внедрением новых стандартов. Она отметила, что основой обучения студентов иностранному языку стали активные и интерактивные формы работы: деловые игры, производственные ситуации.
Подводя итоги работы, участники круглого стола отметили, что, несмотря на разные направления подготовки специалистов, проблемы у нас одни и решать их лучше совместными усилиями.