21 апреля исполняется 100 лет со дня рождения великого, советского кинорежиссёра Станислава Ростоцкого.
Даже если бы Станислав Ростоцкий снял всего три картины — «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие...» и «Белый Бим Черное ухо», наша благодарность ему была бы безграничной. А ведь есть еще и ставшие классикой советского кино «Эскадрон гусар летучих», «На семи ветрах», «Майские звезды», «Герой нашего времени», «Дело было в Пенькове», «Земля и люди». На его фильмах выросло не одно поколение. Зрители неизменно называли картины Ростоцкого лучшими произведениями года (недаром «А зори здесь тихие...» и «Белый Бим Черное ухо» выдвигались на американского «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке), власти отмечали режиссера званиями и премиями. Но мало кто знал, что, помимо подвига творческого, режиссер совершал еще и ежедневный человеческий подвиг, о котором впору написать еще одну «Повесть о настоящем человеке», — после тяжелейшего фронтового ранения он жил и работал на протезе.