Области профессиональной деятельности: 08 Финансы и экономика.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
- Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации;
- Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации;
- Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
- Организация бизнеса и управление предприятием (включен за счет вариативной части ФГОС СПО)
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации:
- Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
- Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
- Формировать бухгалтерские проводки по учету активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации:
- Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
- Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;
- Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
- Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации;
- Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
- Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
- Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
- Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы;
- Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
- Составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленные законодательством сроки;
- Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
- Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;
- Принимать участие в составлении бизнес-плана;
- Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
- Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Организация бизнеса и управление предприятием:
- Разрабатывать и проводить комплексную систему мер по организации маркетинговой деятельности на предприятии и формулировать бизнес-идею;
- Разрабатывать и обосновывать бизнес-план организации;
- Оформлять документы для регистрации фирмы и хозяйственные договоры с организациями;
- Планировать и обеспечивать выполнение производственных заданий.